Проблемы с Finder при открытии определенных папок в OS X

finderИногда при открытии некоторых папок пользователи сталкиваются с проблемой, при которой Finder зависает или перезапускается. В случае возникновения этой проблемы стоит в первую очередь убедиться в том, что у вас есть актуальная и исправная резервная копия системы, и только после этого попробовать один из следующих способов.

Исправление ошибок файловой системы

Одной из причин возникновения подобной проблемы может быть нарушение структуры данных на вашем жёстком диске, вызывающие зависания при попытке обратиться к определенной его области, или при использовании определенных приложений (например, Finder). Чтобы определить заключается ли проблема в этом, выполните проверку файловой системы при помощи Дисковой утилиты.

  1. Запустите Дисковую утилиту. Ее можно найти в папке «Утилиты» в Finder.
  2. В открывшемся окне программы выберите раздел, содержащий проблемную папку.
  3. Выберите вкладку «Первая помощь» и нажмите кнопку «Проверить диск»

Если в результате проверки обнаружатся ошибки, убедитесь, что у вас есть полная резервная копия диска в Time Machine, а затем нажмите кнопку «Исправить диск».
Если кнопка «Исправить диск» неактивна, вам необходимо загрузить компьютер в Режим Восстановления, перезагрузив компьютер и зажав сочетание клавиш ⌘Command + R при включении, и запустить Дисковую Утилиту в этом режиме.

Причиной возникновения этой проблемы также может быть неверное представление самой папки в системе. В этом случае можно попробовать достать содержимое папки в обход Finder и перенести его в новую папку.

  1. Создайте новую папку в удобном вам месте (например, на рабочем столе) и назовите ее «Backup»
  2. Запустите Терминал из папки Утилиты и введите

    sudo mv

  3. Перетащите проблемную папку в окно Терминала и удалите пробел в конце возникшей строки.
  4. Добавьте в конец строки

    /* ~/Desktop/Backup/

  5. В результате должна получиться команда следующего вида:

    sudo mv /Users/User/Documents/ProblemFolder/* ~/Desktop/Backup/

  6. Нажмите клавишу ⏎Enter и введите пароль от своей учетной записи с правами администратора.

В результате содержимое проблемной папки должно скопироваться в папку «Backup» на рабочем столе. Откройте папку «Backup» и убедитесь, что не возникает ошибок или зависаний при попытке открыть папку или перемещённые в нее файлы. Если все хорошо, проблемную папку стоит удалить.

Ошибки в файле .DS_Store

Одной из возможных причин возникновения этой проблемы может быть ошибка в скрытом файле «.DS_Store», находящемся в проблемной папке. Этот файл содержит настройки отображения папки, которые загружаются Finder при её открытии. Если переход к папке был осуществлен в окне Finder, которое уже было открыто до этого, настройки из «.DS_Store» этой папки будут объединены с аналогичными настройками папок, в которых она находится. Если в файле будет содержаться ошибка, то Finder в процессе открытия папки может зависнуть или перезапуститься.

Чтобы исправить эту ошибку можно попробовать внести изменения в файл «.DS_Store» или же удалить его, чтобы он был заново создан автоматически при следующем открытии проблемной папки.

  1. Скопируйте или перенесите проблемную папку на рабочий стол.
  2. Выделите эту папку и нажмите сочетание клавиш ⌘Command + C, чтобы скопировать ссылку на неё.
  3. Закройте все окна Finder, затем нажмите сочетание клавиш ⇧Shift + ⌘Command + G, чтобы открыть окно перехода к папке
  4. В появившееся окно вставьте скопированную раньше ссылку на проблемную папку (отобразится только её название, а не полный путь к ней) и нажмите клавишу ⏎Enter. В результате Finder откроет только нужную нам папку и загрузит только её настройки, вместо того чтобы объединять их с настройками родительских директорий.
  5. Если папка открылась успешно нажмите сочетание клавиш ⌘Command + J, чтобы открыть настройки отображения папки. Внесите изменения в настройки, также можете изменить размер окна и его положение на экране.

Этих действий должно быть достаточно, чтобы внести изменения в «.DS_Store»  и исправить ошибку. Если же проблема не решилась, стоит попробовать удалить файл «.DS_Store».

  1. Запустите Терминал из папки «Утилиты»
  2. Введите

    rm

  3. Поставьте пробел и перетащите в окно Терминала проблемную папку
  4. Удалив пробел после пути к проблемной папке, появившегося в окне Терминала, добавьте

    /.DS_Store

  5. В результате должна получиться команда следующего вида:

    rm /Users/User/Documents/ProblemFolder/.DS_Store

  6. Нажмите ⏎Enter.

Если в результате возникнет сообщение о невозможности получить доступ к файлу, введите команду

sudo !!

чтобы выполнить предыдущую команду с правами администратора (для этого потребуется ввести пароль от учетной записи с правами администратора). После этого снова откройте проблемную папку, чтобы файл «.DS_Store» был создан повторно.

Огромное спасибо Кристоферу Кесслеру за оригинальную статью.

Об авторе Дмитрий Архипов

Специалист технической поддержки пользователей.
Метки: , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.