“Лечим” Spotlight от постоянной индексации дисков

SpotlightSpotlight – это встроенная поисковая система, которая позволяет найти почти всё, что Вы используете под своей учётной записью. Для этого Spotlight индексирует все носители, подключённые к Вашему Маку. В некоторых случаях в меню Spotlight постоянно отображается строка прогресса, указывающая на то, что система индексирует жёсткий диск. В этом случае в окне Activity Monitor можно найти процессы «mds» и «md-worker», которые используют большое количество ресурсов CPU.

Spotlight может повторно индексировать жёсткий диск после крупных обновлений системы, восстановления из резервной копии или после критических ошибок, таких как kernel panic или зависаний, устранённых принудительной перезагрузкой. Это стандартные случаи, при которых индексация должна запускаться и, поскольку это довольно длительный процесс, может занять несколько часов. Однако, если Вы обнаружите повышенную активность процессов «mds» и «md-worker» и постоянно проводящуюся индексацию, то стоит уделить этой проблеме внимание.

Для начала попробуйте очистить индексы Spotlight вручную. Есть два способа это сделать.

 

Список конфиденциальности Spotlight.

Выберите Spotlight в Системных настройках и откройте вкладку Конфиденциальность. Дальше перетащите все свои носители в список и сразу удалите их из него. Это вынудит систему удалить индексацию носителей и затем создать её, после удаления этих носителей из списка.

 

Терминал

Для Spotlight существует несколько команд в Терминале, которые можно использовать для удаления и повторного проведения индексации вашей системы. Чтобы это сделать, откройте Терминал и последовательно введите три команды:

mdutil -Ea
mdutil -ai off
mdutil -ai on

Первая команда удалит индексацию всех томов в системе, вторая – отключит функцию индексации, а третья – включит её обратно. Подождите пока процесс завершится и проверьте, осталась ли проблема.

Следует учесть, что индексация диска – процесс длительный и может занять несколько часов, и определить решена ли проблема до завершения процесса нельзя.

Если описанные выше способы не дали положительного результата, то стоит проверить жёсткий диск. Ошибки файловой системы могут вызвать проблемы с доступом к данным и их обработкой, что, в свою очередь, может заставить Spotlight постоянно проводить индексацию. Проверьте, есть ли у Вас полная резервная копия Вашей системы (если нет, то обязательно создайте её), а затем используйте Дисковую утилиту для проверки и исправления дисков.

  1. Запустите Дисковую утилиту.
  2. С зажатой клавишей ⌘Command выберите все подключенные к вашему компьютеру диски.
  3. Во вкладке Первая помощь нажмите Проверить диск

Если в процессе проверки будут выявлены ошибки, нажмите Исправить диск. Если же ошибка возникла на загрузочном разделе, то исправить её стоит, загрузившись из раздела восстановления. Чтобы загрузиться из раздела восстановления, выключите компьютер, а затем включите его, зажав сочетание клавиш ⌘Command + R.

Традиционное спасибо Кристоферу Кесслеру за оригинальную статью.

Об авторе Дмитрий Архипов

Специалист технической поддержки пользователей.
Закладка Постоянная ссылка.