Что делать, если Связка ключей постоянно спрашивает пароль

keychainСвязка ключей — это функция Mac OS X, которая хранит пароли от различных приложений и других сервисов, использующихся на компьютере. Обычно, когда недавно установленная программа впервые обращается к Связке ключей, появляется диалоговое окно с просьбой ввести от неё пароль, и, после его ввода, повторно появляться оно уже не должно. Однако, случается так, что пароль требуется при каждом обращении программы к связке, что может сильно мешать комфортной работе. К счастью, есть несколько способов решить эту проблему.

Отключаем автоматическое закрытие связки ключей

В целях безопасности, Связка ключей может блокироваться после определенного периода времени без активности или при переходе мака в спящий режим. Стоит отличать эту функцию от закрытия экрана. При закрытии связки ключей работать с компьютером можно и без ввода пароля, а при закрытия экрана, без пароля пользователь не сможет снова получить доступ к системе. Изменить настройки этой функции довольно просто.

  1. Откройте Связку ключей из папки «Утилиты»
  2. Щелкните правой клавишей по связке «Вход» и выберите пункт «Изменить параметры для связки ключей «Вход»»
  3. В открывшемся окне снимите галочки с двух доступных пунктов, если хотите отключить функцию автоматического закрытия, либо настройте её так, как вам удобно.autolock

 

Также может оказаться полезным включить отображение Связки ключей на вашей панели меню. Для этого откройте меню Связка ключей - Настройка - Основные  и поставьте галочку напротив пункта «Показывать статус связки ключей в строке меню». После этого на панели меню у вас отобразится новый значок в виде замка, который будет открыт, если открыта связка ключей, и, соответственно, закрыт, если она заблокирована.

Проверяем и исправляем связку ключей

Если ваши связки ключей не работают должным образом, их можно исправить, используя функцию Первая помощь. Но перед этим стоит убедиться, что она настроена должным образом.

  1. Откройте меню Связка ключей - Настройка и выберите вкладку «Первая помощь».
  2. Убедитесь, что последние три пункта отмечены галочками, после чего закройте это окно.firstaid
  3. Перейдите в меню Связка ключей - Первая помощь Связки ключей.
  4. Введите имя и пароль своей учётной записи, выберите пункт «Проверка» и нажмите кнопку «Старт».
  5. Если были найдены ошибки, в том же окне выберите пункт «Восстановление» и снова нажмите кнопку «Старт».checkkeychain

Отключаем и повторно подключаем Cвязку ключей в iCloud

Если вы  используете связку ключей iCloud, чтобы иметь к ней доступ на нескольких своих устройствах, стоит попробовать отключить эту функцию на маке, а затем повторно её включить. Перед тем как вы это сделаете, настоятельно рекомендуем убедиться, что у вас есть полная и актуальная резервная копия системы!

Перейдите в меню Системные настройки - iCloud. Снимите галочку с пункта «Связка ключей», подтвердите, что действительно хотите отключить эту функцию, а затем снова поставьте галочку. Таким образом вы удалите связку ключей со своего компьютера, а затем снова её добавите, что с большой вероятность может исправить возникшую проблему.

Сброс связки ключей.

Если ничего из описанного выше не помогло, можно попробовать сбросить связку ключей, получив в результате новый, чистый файл. Сделав это вы все ещё будете иметь доступ к старому файлу связки, так что ваши пароли не будут утеряны, но система их использовать не будет, и вводить их придется заново. Для того чтобы сбросить связку ключей откройте меню Связка ключей - Настройка - Основные, нажмите кнопку «Восстановить связку по умолчанию», подтвердите свой выбор и дождитесь окончания процесса.resetkeychain

После этого, если вам понадобится пароль, сохраненный в старой связке, вы можете открыть её и перенести нужный вам элемент из списка в новую связку, или открыть этот элемент двойным щелчком мыши и посмотреть пароль, поставив галочку напротив пункта «Показать пароль».

showpass

 

Огромное спасибо Кристоферу Кесслеру за материал, послуживший основой для написания этой статьи.

О Дмитрий Архипов

Специалист технической поддержки пользователей.
Метки , , , , . Закладка постоянная ссылка.
  • Kate Hols

    добрый вечер. я 3 года не обновляла мак с 2013, сейчас в 2016 решила сразу на Sierra. все прошло гладко. но теперь постоянно требует пароль от связки ключей. но при обновлении я не вводила новых паролей. а пароль от администратора как я поняла не подходит (уже пробовала) и эти окна лезут по 5 штук и отравляют работу. я не знаю как поменять его ,потому что я не знаю старого пароля.. более того, когда я захожу в Настройки-Связки Ключей, зависает и в итоге «не отвечает» и приходится принудительно завершать работу. Не знаю как подступиться..

    • Владимир

      Здравствуйте, сегодня столкнулся с подобной проблемой после обновления.Эти иконки связки ключей плодятся как мыши, работать не возможно.И главное, в статье все так просто, а в реальности меню совершенно отличается.Да и ответа на ваш вопрос, как я смотрю, так и нет.

  • Rusanov Sergey

    Здравствуйте Дмитрий,нет ли у вас статей про биос SMC и Firmware _про прошивку и откат прошивки на Macbook ,есть некоторые трудности серийным номером но нет дампов от такой же модели .
    С уважением Сергей.

    • arkhipov

      Здравствуйте, Сергей!
      К сожалению, на эту тему у нас на сайте статей пока не опубликовано.
      Должен предупредить, что эксперименты с прошивкой могут привести к нежелательным последствиям (а в некоторых случаях и вообще полностью вывести Ваш компьютер из строя). Поэтому хотелось бы все-таки попросить Вас описать свою проблему немного подробнее. Возможно для нее найдется решение проще и безболезненнее?
      Если вопрос заключается в восстановлении прошивки после неудачного (или прерванного) обновления, то можно воспользоваться Firmware Restoration CD, которые можно загрузить с официального сайта Apple: https://support.apple.com/en_US/downloads/Firmware%2520Restoration
      Прошу обратить внимание, что для разных компьютеров используются разные версии диска Firmware Restoration CD. В таблице на каждой странице загрузки указано соответствие моделей компьютеров и образов диска восстановления. Инструкции по записи дисков и их использованию также можно найти на странице загрузки.

      • Rusanov Sergey

        Здравствуйте Дмитрий, благодарю за столь скорый ответ,в более ранних моделях MacBook воспользоваться Firmware Restoration CD уже не представляется возможным ,версии выложенных прошивок в них применимо до 2012 года выпуска. Новые прошивки сейчас приходят в образах систем с сайта Apple.

        Удручает ситуация с моей проблемой тем ,что (изображение) серийный номер исчез при обновлении с Mavericks до Yosemite по воздуху ,решение пока не найдено .Есть мысль с правкой самой прошивки ,но осложняется тем что в сети очень мало информации на тему правок в прошивках Mac ,а точнее нужно знать что и где править и как залить потом в EFI BIOS на плате.

        • Rusanov Sergey

          Изображение

          • arkhipov

            Пробовали ли Вы воспользоваться утилитой Blank Board Serializer?Ссылки на загрузку и инструкции(к сожалению, на английском) можно найти на сайте: http://rogersm.net/icloud-problems-mountain-lion-serial-number

          • Rusanov Sergey

            Да,она так же для старых моделей.
            К сожалению ,нужен дамп с точно такого же ноутбука (думаю) залить его через программатор .И номер поправить уже после ,как мне кажется .

          • arkhipov

            Подскажите, пожалуйста, модель Вашего ноутбука. Blank Board Serializer (BBS 1.1) поддерживает все настольные компьютеры с процессорами Intel и портативные компьютеры Mac, выпущенные в период с 2006 г. по 2015 г. включительно. По сети «гуляет» несколько версий этой утилиты, включая более старые. Стоит попробовать другие версии. Также можно попробовать обратиться в сервисный центр, желательно с коробкой и документами на приобретение устройства. Судя по сообщениям пользователей со схожей проблемой, были случаи, когда удавалось серилиазовать ноутбук бесплатно.

          • Rusanov Sergey

            Здравствуйте Дмитрий, благодарю что вам интересно понять суть проблемы.

            Дело в том что вы правы ,есть несколько версий данной программы,063 и еще какая то,BBS не пробовал ,потому как не нашел такую .В сервисе отказ ,говорят у вас вышел срок в 1 год гарантии Apple и в моем городе не принимают на ремонт ,говорят мы не можем починить такую неисправность.
            Сдавайте в ближайший авторезированный сервис центр в Москве или Краснодаре .Но проблема на этом не заканчивается ,а только начинается ,смысл в том что нужно сначала дозвониться в центр — сделать заявку на сервисное обслуживание (описать проблему) они отправят заявку на то что бы у меня его приняли на отправку в сервис (в сервисе моего города) и только после того (он уедет на платный ремонт). Вот такие дела.

          • Rusanov Sergey

            Да с него и качал утилиты.
            http://rogersm.net/icloud-problems-mountain-lion-serial-number

          • Rusanov Sergey

            Первая зависает с ошибкой ,вторая ничего не изменяет.

          • arkhipov

            Не могли бы Вы уточнить модель Вашего ноутбука?

          • Rusanov Sergey

            MacBook Pro A1398

          • arkhipov

            Я правильно понял, что Вы пробовали 063-7137-A и в результате возникла ошибка? В этом случае действительно стоит поискать более новую версию утилиты. И все же идеальным вариантом было бы попробовать решить вопрос через сервис, так как необходимое ПО у них должно быть.

          • Rusanov Sergey

            Пробовал их несколько версий ,видимо придется нести в сервис.