Проблемы с отправкой и получением почты в OS X

mac-mail-icon

Хотя почтовый клиент Apple Mail был призван облегчить работу пользователей OS X с электронной почтой, периодически бывает наоборот. Некоторые пользователи сталкиваются с проблемой, при которой приложению Mail не удаётся отправить или принять новую почту, хотя старые сообщения в клиенте отображаются. Иногда проблема затрагивает только отправку или только получение почты. И хотя такое поведение Mail может сбить с толку, проблема обычно решается довольно просто.

Локализуем проблему

В первую очередь необходимо понять, с чем связана проблема отправки и получения почты. Для этого откройте меню «Окно» и выберите пункт «Проверка подключения».

Для каждой учётной записи создаются подключения к двум серверам: серверу входящей почты (обычно для этого используется подключение по протоколам POP3 или IMAP) и серверу исходящей почты (по протоколу SMTP). В результате описанных выше действий ваш почтовый клиент проверит их все и покажет, какие соединения были успешно установлены, а с какими возникли проблемы. Если у вас несколько учётных записей почты (а особенно, если вы используете разные почтовые сервисы) и в результате проверки выяснилось, что все они недоступны, вероятнее всего проблема в настройках Mail или соединении с интернетом.

Если у вас используется только одна учетная запись почты (или проблема возникает только с одной), есть несколько вариантов. Как уже было сказано выше, для каждой учётной записи устанавливается два соединения. Если проблема возникла только с одним из них (например, только с SMTP), то вероятнее всего дело в настройках Mail. Если недоступны оба, то причина может быть как в настройках почтового клиента, так и на стороне почтового сервера. Стоит проверить, не возникает ли проблем на других устройствах, а также попробовать войти в веб-интерфейс вашей учётной записи электронной почты. Также стоит связаться с технической поддержкой вашей электронной почты и уточнить, активна ли ваша учётная запись, не изменились ли настройки подключения к серверам, и нет ли в данный момент неполадок на их стороне.

Отключаем автоматическое определение настроек подключения Mail и настраиваем подключение вручную.

Mail может автоматически подстраиваться под определенные почтовые сервисы, изменяя настройки подключения. Однако, из-за низкой совместимости с некоторыми почтовыми сервисами, Mail может ошибиться в выборе параметров, в результате чего могут возникать ошибки соединения. При возникновении проблем стоит отключить эту функцию и провести настройку вручную.

Стоит отметить, что в обновлении 10.10.5 заявлено улучшение совместимости с некоторыми почтовыми сервисами. Поэтому советуем сначала установить все рекомендованные обновления и, лишь после этого, если проблема сохранится, приступать к описанным ниже шагам.

  1. Перейдите в меню Mail - Настройки - Учетные записи
  2. Выберите вашу учетную запись и откройте вкладку «Дополнения»
  3. Снимите галочку с пункта «Автоматически определять и управлять настройками учетных записей»
  4. Перейдите во вкладку «Свойства учётной записи» и в ниспадающем меню «Сервер исходящей почты (SMTP)» выберите пункт «Редактировать список SMTP-серверов»
  5. Выберите SMTP-сервер, перейдите в вкладку «Дополнения» и также снимите галочку с пункта «Автоматически определять и управлять настройками учетных записей»

После этого необходимо уточнить рекомендуемые настройки подключения. Обычно они указаны в разделе «Поддержка» на сайте вашего почтового сервиса, но также вы можете узнать их, связавшись с технической поддержкой почтового сервиса напрямую. Иногда может быть несколько вариантов настройки, например, с использованием шифрования SSL и без него. В таком случае попробовать стоит все предложенные варианты.

Удаляем записи о серверах SMTP в Связке ключей

Если у вас возникла проблема с подключением к SMTP серверу, стоит попробовать настроить его заново. Начать в этом случае стоит с удаления записей об SMTP серверах из Связки ключей.

  1. Откройте Связку ключей из папки «Утилиты»
  2. Найдите записи о своих SMTP серверах (обычно они имеют названия вроде «smtp.yourmail.com» или «mail.yourmail.com»). Для этого можно использовать строку поиска.
  3. Выделите и удалите эти записиsmtpkeychain1

Удаляем и повторно добавляем SMTP серверы

  1. Перейдите в меню Mail - Настройки - Учётные записи.
  2. Выберите проблемную учётную запись и откройте вкладку «Свойства учётной записи».
  3. В ниспадающем меню «Сервер исходящей посты (SMTP)» выберите пункт «Редактировать список SMTP-серверов».
  4. В открывшемся окне выберите SMTP сервер проблемной учетной записи и нажмите кнопку «-»(минус) внизу списка.
  5. Теперь нажмите кнопку «+» (плюс) внизу этого списка, чтобы заново добавить сервер.
  6. В первую очередь для нового сервера во вкладке «Свойства учётной записи» добавьте адрес и описание.
  7. Во вкладке «Дополнения», руководствуясь инструкциями вашего почтового сервиса, укажите порт назначения и шифрование. Некоторые почтовые сервисы предлагают несколько вариантов настройки. Если в одном из предложенных вам вариантов не используется шифрование, начните с него.
  8. В строке «Аутентификация» пока что оставьте значение «Нет».
  9. Нажмите кнопку «ОК», закройте окно с настройками и попробуйте отправить письмо с проблемной учётной записи. Без имени пользователя и пароля, скорее всего, у вас этого не получится, зато вы получите сообщение об ошибке. Изучите это сообщение и проверьте, содержит ли оно ответ сервера (например, «Authentication Required»). На самом деле, формулировка ответа на данный момент не так важна, как само его наличие, ведь это означает, что соединение с сервером было установлено, и даже был получен ответ, пусть и отрицательный.autherror
  10. Теперь вернитесь к списку SMTP серверов и во вкладке «Дополнения» выберите тип аутентификации «Пароль», введя соответствующую вашей учетной записи комбинацию имени пользователя и пароля. Снова нажмите кнопку «ОК», чтобы сохранить изменения, закройте окно с настройками и попробуйте отправить ещё одно сообщение.

Вероятнее всего, в этот раз оно отправится успешно. Если же этого не произошло, есть ещё несколько вариантов, которые стоит попробовать:

  • Попробуйте использовать другой вариант настроек, рекомендованный для вашего почтового сервиса (например, с использованием шифрования SSL, если вы приводили настройку без него, или наоборот), если таковые имеются. Если других вариантов настройки предложено не было, попробуйте просто поставить (или снять) галочку с пункта «Использовать SSL» в настройках SMTP сервера.
  • Попробуйте в настройках SMTP сервера для соединения с шифрованием SSL использовать порты, рекомендованные для соединения без шифрования (обычно при включенном SSL используются порты 465 и 587, а без него — 25 и, иногда, 2525, но эти значения могут меняться в зависимости от вашего почтового сервиса). Не смотря на то, что обычно почтовые сервисы четко указывают порты для определенных видов соединений, они часто оказываются взаимозаменяемыми, что увеличивает количество вариантов настройки. И, хотя, это означает, что может потребоваться больше времени и усилий на то, чтобы перепробовать их все, одна из комбинаций точно должна работать.
  • Снова открыв настройки SMTP сервера, поставьте галочку в строке «Разрешить небезопасную аутентификацию». Это крайняя мера, к которой не стоит прибегать, если вы заботитесь о безопасности ваших персональных данных. Также при включении данной функции настоятельно не рекомендуем пользоваться почтовым клиентом при подключении к общественным сетям.

Проверяем сертификаты

В некоторых случаях ваш почтовый сервис может использовать сертификат, который воспринимается вашим почтовым клиентом как ненадежный. И в этом случае, если почтовый сервис изменит адрес SMTP сервера, например, с smtp.yourmail.com на mail.yourmail.com, при попытке подключения будет появляться сообщение об ошибке сертификата.

В первую очередь стоит еще раз свериться с рекомендованными настройками вашего почтового сервиса и убедиться, что вы верно указали адрес SMTP сервера. То есть, если вы раньше использовали адрес smtp.yourmail.com, а сейчас в рекомендуемых настройках указан mail.yourmail.com, стоит использовать последний. Если же проблема не решится, стоит связаться с технической поддержку вашего почтового сервиса и уточнить у них, в чем может быть проблема.

tracerouteТакже можно использовать обходной вариант. Для начала убедимся, что ссылка на сервер работает корректно. Для этого откройте Spotlight, введите «Сетевая утилита» и нажмите ⏎Enter. В открывшемся окне выберите вкладку «Traceroute», введите адрес вашего SMTP сервера и нажмите кнопку «Trace». Сетевая утилита определит соответствующий введенному вами имени сервера IP адрес. Если их окажется несколько (у крупных сервисов электронной почты такое случается часто), будет выбран и проверен один из них. В результате проверки отобразится список адресов всех узлов, через которые проходит ваш запрос по пути к серверу. Если последним пунктом вы увидите введенный вами адрес или соответствующий ему IP-адрес, значит ссылка работает корректно. В этом случае при следующем сообщении об ошибке сертификата, вы можете поставить галочку напротив «Всегда доверять <название сертификата> при подключении к <имя сервера>» и подтвердить свой выбор, нажав кнопку «Подключить», чтобы сообщение больше не появлялось.

Alwaystrust

За оригинальную статью, в очередной раз говорим огромное спасибо Кристоферу Кесслеру

О Дмитрий Архипов

Специалист технической поддержки пользователей.
Метки , , , , , , . Закладка постоянная ссылка.