Если неожиданно отключается внешний диск

HDDУ некоторых пользователей OS X Yosemite может возникнуть проблема, при которой внешний диск неожиданно отключается, а система выдает сообщение «Диск извлечен неправильно». Чаще всего это происходит, когда система бездействует, например, в режиме сна, но в некоторых случаях подобное поведение было замечено и при активной работе с диском (во время копирования данных или просмотра содержимого). После отключения диска он перестает отображаться в Finder и все связанные с ним процессы прерываются.

Обычно подобные проблемы связаны с недостаточным питанием или повреждением кабеля, поэтому в первую очередь стоит попробовать различные варианты подключения диска к маку и проверить, не решит ли один из них эту проблему.

  1. Подключите диск напрямую к вашему маку (по возможности попробуйте подключать к нескольким разным портам)
  2. Некоторые устройства дают возможность последовательно подключить к ним другие, таким образом создавая цепочку устройств, подключенных к одному порту на компьютере. Хотя это позволяет экономить место и свободные порты компьютера, по возможности лучше избегать такого способа подключения.
  3. Если для вашего диска предусмотрен внешний источник питания, убедитесь что он надежно подключен к устройству и к сети.
  4. Для прочих устройств попробуйте использовать USB-хаб с внешним источником питания.
  5. Попробуйте заменить кабель, использующийся для подключения проблемного устройства к компьютеру.
  6. Наконец, попробуйте подключить проблемное устройство к другому компьютеру.

Если вы обнаружите, что при подключению к другому компьютеру проблема не наблюдается, есть вероятность, что виной всему баг OS X 10.10, который, к сожалению, исправлен ещё не был. В теме на официальном форуме Apple, которая посвящена данной проблеме, перечислено огромное количество дисков, разных моделей, производителей и типов подключения, с идентичной проблемой. К сожалению, на данный момент нет универсального решения данной проблемы, но есть несколько вариантов, которые можно попробовать, перед тем как предпринимать что-нибудь радикальное (вроде покупки нового диска).

Если вы только планируете приобретать новый внешний диск, сначала изучите отзывы и советы других пользователей и, по-возможности, приобретите то, что они рекомендуют (или, по крайней мере, убедитесь, что выбранный вами диск уже был кем-то опробован, и при его использовании на компьютере, аналогичном вашему, проблем не обнаружено). Как мы убедились на собственном опыте, далеко не все китайские устройства одинаково полезны, а время, потраченное на попытки наладить взаимодействие неисправного или несовместимого диска с вашей системой, вряд ли добавит вам положительных эмоций.

Перед тем как начать

В первую очередь стоит проверить, нет ли доступных обновлений для вашей системы и, если они есть, обязательно их установить. Решение очень многих проблем с маком сводится именно к этому.

Проверяем и исправляем диск

Этот пункт, к сожалению, очень часто незаслуженно оставляют без внимания. А зря! Причина проблемы действительно может заключаться в нарушениях разметки и файловой системы вашего внешнего диска. Чтобы проверить свой диск на предмет ошибок, откройте Дисковую утилиту из папки «Утилиты», выберите проблемный диск и во вкладке «Первая помощь» нажмите кнопку «Проверить». Если в процессе проверки будут найдены ошибки (они обычно выделяются красным), нажмите кнопку «Исправить».

Удаляем утилиты для работы с дисками и драйверы сторонних производителей

В состав Mac OS X включено все необходимые драйверы и сервисы для подключения и корректной работы большинства внешних дисков. Это означает, что в большинстве случаев вам не требуется устанавливать дополнительные утилиты или драйверы от сторонних производителей для работы с вашим диском. Но, несмотря на это, довольно часто диски поставляются с дистрибутивами драйверов и ПО, которые производитель рекомендует установить. Если вы пользуетесь драйверами или утилизации сторонних производителей для работы с вашим диском попробуйте их удалить, так как они разрабатываются отдельно от OS X, и даже небольшое и на первый взгляд безобидное обновление системы может вызвать проблемы совместимости со сторонним ПО. Если вы используете специализированное ПО для RAID массивов или других конфигураций оборудования, без которого работа невозможна, убедитесь в том, что у вас установлена его самая последняя версия. Если это не так, обязательно обновите эти драйвера и утилиты.

Снижаем количество обращений фоновых процессов к диску

Не исключено, что отключение диска происходит по вине процессов в системе, которые с ним взаимодействуют. В связи с этим стоит по возможности снизить количество обращений к диску, запретив некоторым приложениям и сервисам доступ к нему. Начать стоит с добавления диска в список конфиденциальности Spotlight. Для этого откройте меню Системные настройки - Spotlight - Конфиденциальность и добавьте в список проблемный диск, нажав на «+» (плюс) внизу списка и выбрав его.

Также стоит отключить резервное копирование диска в Time Machine. Для этого откройте Системные настройки - Time Machine - Параметры и добавьте в список ваш внешний диск.

Если описанные выше шаги проблему не решат, настоятельно рекомендуем снова убрать ваш диск из списка конфиденциальности Spotlight и исключений Time Machine.

Отключаем переход дисков и системы в режим сна

Откройте меню Системные настройки - Экономия энергии и передвиньте ползунок напротив пункта «Режим сна компьютера» в крайнее правое положение «Никогда». Если вы пользуетесь ноутбуком, не забудьте этот установить параметр как для работы от батареи, так и для питания от сетевого адаптера. Также стоит попробовать снять галочку с пункта «По возможности переводить диски в режим сна».

Отключаем шифрование

Если ваш внешний диск зашифрован, стоит попробовать отключить шифрование и проверить, не решит ли это проблему. Для этого откройте Finder, щёлкните правой клавишей мыши на на проблемный диск и выберите пункт «Расшифровать». После ввода пароля (ключа шифрования) будет запущен процесс расшифровки диска. В результате вы упростите системе доступ к вашему диску, что может решить проблему. Если расшифровка не помогла, вы всегда можете повторно зашифровать свой диск, снова щёлкнув по нему правой клавишей в Finder и выбрав пункт «Зашифровать».

Форматируем диск

Это крайняя мера, о которой часто забывают. Когда вы приобретаете новый внешний накопитель, обычно он уже отформатированы в определенном формате (часто в FAT32 для совместимости с различными ОС) и, возможно, даже разбит на несколько разделов, содержащих различное ПО, руководства по использованию и средства резервного копирования. Конечно, можно использовать диск в том виде, в котором он поставляется, однако лучше перед использованием диска отформатировать его и разбить на разделы, если вам это нужно.

Также, бывают случаи, когда Дисковая утилита может пропустить некоторые проблемы при проверке, даже если вы форматировали диск при его покупке. Они могут быть связаны как с форматом диска, так и с некоторыми служебными файлами, которые ваша система на нем хранит. Стоит попробовать сделать резервную копию данных на вашем диске (при помощи Time Machine или просто скопировав информацию на другой носитель), отформатировать его, записать данные обратно на диск и проверить, не стала ли его работа более стабильной.

  1. Запустите Дисковую утилиту из папки «Утилиты»
  2. Выберите проблемный диск в списке справа
  3. Откройте вкладку «Стереть»
  4. Выберите нужный формат (для работы в Mac OS X рекомендуется использовать Mac OS X Extended (журнальный) или Mac OS X Extended (журнальный, зашифрованный), если вы хотите сразу же включить шифрование диска) и назовите свой диск.
  5. Нажмите кнопку «Стереть» и подтвердите свой выбор (если вы выбрали формат с шифрованием, вам также будет предложено указать новый пароль для доступа к диску).

Если ничего не помогло

К сожалению, далеко не все проблемы можно решить самостоятельно. И как показывает опыт пользователя opendirections, описанный в указанной выше теме, проблема может быть связана и с аппаратной неисправность вашего мака. Поэтому, если вам не удалось добиться стабильной работы диска описанными выше способами, стоит обратиться в специализированный сервисный центр. Весьма вероятно, что там смогут вам помочь.

За оригинальный материал, послуживший основой для написания это статьи в очередной раз благодарим Кристофера Кесслера.

 

Об авторе Дмитрий Архипов

Специалист технической поддержки пользователей.
Метки: , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.