Зачем нужно AppleCare и как с ним «бороться»?

mac-mail-icon

Намедни наша компания mac03.ru активировала клиенту очередной AppleCare. Активация традиционно сопровождалась сложностями и мне захотелось поделиться с вами этим опытом.

В этот раз вопрос возник с подтверждением даты приобретения MacBook Pro 15inch Retina, у которого срок гарантии, согласно записям Apple, заканчивался то ли в тот день, когда мы собрались активировать продление, то ли несколькими днями ранее. Обычно покупателю яблочного устройства нет нужды в гарантийном талоне — уже много лет актуальность гарантии проверяется сервисами по серийному номеру устройства. Тем не менее, если вы задумываетесь, а не понадобится ли вам продление гарантии в будущем, стоит сохранить документ о приобретении — это не обязательно чек — главное, чтобы в документе было название устройства, стояла дата приобретения и была печать (или подпись, если у продавца нет печати — так бывает) продавца.

Подойдет счет, товарная накладная, а также гарантийный талон, если продавец решил дать последнее. Решил — потому как Apple сама не дает (при покупке в Apple Store) и продавцов не обязывает давать именно гарантийные талоны. Дать его или нет на телефон, макбук или айпад — решение самого продавца, да и вам он тоже не обязателен. Важен он только в том случае, если для снижения цены вы решили приобрести у нас в стране телефон или планшет, который изначально был предназначен для продажи в другой стране (это называется «серое» устройство) — в этом случае у вас лишь 50% шансов на то, что ваш телефон будет принят в гарантийный ремонт в авторизованном сервисе; высоки шансы на то, что вам откажут со словами «ваше устройство было предназначено для продажи на территории североамериканского континента и не было сертифицировано по законам РФ, мы не имеем право принять его в ремонт, обратитесь к продавцу». Хваленой «всемирной гарантией Apple», о которой вы можете услышать от продавцов на Горбушке, покрываются только компьютеры и некоторые другие устройства, в случае с телефонами и планшетами ситуация индивидуальна и зависит от модели. В любом случае, обратившись в авторизованный СЦ (зачастую даже по телефону) с серийным номером вы можете уточнить вашу ситуацию в течении нескольких минут — сотрудники проверят ваш номер по базе Apple и дадут однозначную оценку возможности гарантийного ремонта.

Следует также знать, для каких устройств производства Apple в нашей стране актуально продление гарантии именно от Apple, а для каких — увы, нет. Хорошо об этом в своей статье написал товарищ Alexmak, я же ограничусь коротким упоминанием того, что нынче актуально оно для всех ноутбуков и стационарных компьютеров. Пока невозможно продлить гарантию на дисплей (приобретенный отдельно от компьютера), телефон или планшет. Кроме того, я не зря пишу «продление именно от Apple» — некоторые продавцы техники продают альтернативные продукты, покрывающие и устройства от яблочной компании, но это не AppleCare. Альтернативные продукты чаще всего расширяют гарантию по типу страховки (или являются именно страховыми полисами от страховых компаний) — от несчастных случаев, «я утопил / украли / разбил устройство». AppleCare — продукт принципиально другой, он для тех, кто смог в течении первого года, покрытого стандартной гарантией, обойтись без инцидентов, гарантией не покрываемых — не залил, не разбил, не утопил, не «стукнул легонечко». Если ничего подобного с устройством не было — тогда AppleCare для вас — по-простому это +2 года к гарантии. Т.е., без него через год и один день после покупки выход вашего устройства из строя приведет к необходимости оплачивать ремонт из своего кармана, с AppleCare ваше устройство на гарантии будет три года. Но по-прежнему аккуратность и еще раз аккуратность — небольшой удар с явно видимым следом, который, по-вашему, «ничего страшного» — но гарантии больше нет. И не путаем с AppleCare+, которая для нашей страны пока, к сожалению, неактуальна.

У Apple есть инструкции для сервисных центров — какие следы повреждений считать допустимыми, а какие — увы, нет. Если вы в сомнениях, по-прежнему ли ваш макбук «пройдет» по гарантии — попросите разрешить ваши сомнения в авторизованном сервисе.

Несмотря на то, что бытует мнение, что AppleCare можно купить только вместе с устройством, это не так — купить можно в любой момент, главное — желательно активировать до момента завершения гарантийного года. Ну и не стоит совсем уж тянуть — именно привычка наших людей все делать в последний момент — не последняя причина появления данной статьи: чем меньше времени осталось до завершения первого года гарантии, тем больше шансов на сложности с активацией продления.

Малоизвестно: в Apple утверждают, что AppleCare можно активировать и после завершения срока гарантии — тогда придется подтвердить документом из магазина, что пакет продления гарантии приобретен вами и в период действия основного гарантийного срока. Хотя я бы и не стал проверять истинность этого утверждения 😉

Типичные сложности — необходимость подтвердить дату приобретения компьютера, об этом подробно писалось выше, а также отказы российского отделения службы поддержки в активации. Самая частая, на наш взгляд, причина отказа — несоответствие стран приобретения устройства и пакета продления гарантии. К примеру, ноутбук вы приобрели на отдыхе в Малайзии, а AppleCare, послушав вашего покорного слугу — в Санкт-Петербурге. Или приобрели в РФ пакет AppleCare, предназначенный для продажи в США. И в этом случае даже авторизованный сервис вместе с российским Apple может допустить ошибку, сказав вам решительное «нет!».

И это будет именно ошибка — если вы запасетесь терпением, временем, знанием английского языка и некоторых лайфхаков, то вопрос решится на удивление просто — звонком по Skype в американскую техническую поддержку Apple. Телефон в коде +1 800 можно найти на сайте в разделе Support. Лайфхак — в звонке именно через Skype — кажется, мало кто знает, но звонки на +1 800 через Skype бесплатны. Время понадобится для того, чтобы сделать звонок вечером или ночью — американская техподдержка работает в рабочее время, которое в США примерно с пяти вечера по Москве. Английский язык потребуется, чтобы объяснить приветливым сотрудникам, что же вам все-таки нужно. Если все перечисленное есть, то еще потребуется немножечко терпения — сотрудники американской техподдержки, вероятно, продиктуют вам email, на который нужно будет отправить сканы или фотографии запрашиваемых документов. В зависимости от спорности ситуации могут как не запросить ничего и молча активировать продление, так и запросить всё — документы о покупке на компьютер и на продление гарантии, фото самой коробки AppleCare. Если ситуация бесспорна и есть запас времени — можно избежать личного общения с сотрудниками техподдержки и активировать пакет через сайт. Если же «остался последний день», то я бы советовал для собственного спокойствия выполнить активацию через техническую поддержку, лучше всего — через американскую.

Кроме того, если у нас в стране вы приобрели коробку, изначально проданную в Северной Америке, стоит при приобретении поинтересоваться у продавца, сможет ли он, если будет необходимость, дать вам не российский чек и накладную, а предоставить оригинальный документ о продаже? Если продавец не готов пойти навстречу, утверждая, что «все будет хорошо», срок гарантии выходит и компьютер куплен в России и он, как любят говорить на той же Горбушке, «Ростест» — лучше не рисковать понапрасну — прецедент запроса «дайте оригинальный документ о приобретении AppleCare» был в нашей коллекции тяжелых случаев. Если же продавец с готовностью дал телефон и пообещал «если не активируют — вернем деньги» — можно брать.

Последнее «если», которых так много в этой статье — если после прочтения у вас остались вопросы или вы бы хотели, не вдаваясь в хлопоты, поручить такой, казалось бы, простой (но имеющий подводные камни) вопрос, как активация AppleCare, опытным в этом вопросе специалистам — mac03.ru с удовольствием вам поможет. Устный совет или консультация по e-mailза самую скромную плату, наше непосредственное участие в решении вопроса — по минимальной ставке.

Об авторе maclesik

Независимый IT-консультант, специализирующийся на маковской тематике.
Закладка Постоянная ссылка.