Убираем порядковый номер (2) из сетевого имени компьютера

networkКогда вы включаете такие функции, как общий доступ к файлам, общий экран или общие принтеры, OS X распространяет имя вашего компьютера по локальной сети, чтобы другие устройства могли его идентифицировать и при необходимости к нему подключиться. Однако, в некоторых случаях в окне Finder на других устройствах к сетевому имени вашего компьютера может добавиться порядковый номер. Например, если ваш компьютер называется «MyMac», то его имя может отобразиться как «MyMac (2)».

Подобные проблемы возникают из-за конфликтов в работе сервиса “Bonjour”, который как раз отвечает за определение вашего устройства в сети. Причин такого поведения может быть много, но чаще всего это происходит, когда ваш компьютер теряет соединение с локальной сетью, например, при переходе в спящий режим. В этом случае при выходе из него, система восстанавливает соединение и, повторно отправив информацию об устройстве, обнаруживает, что его имя уже занято. В результате, чтобы избежать дублирования, к имени добавляется уникальный порядковый номер.

Проблема имеет скорее косметический характер, но иногда ее решение значительно ускоряло обнаружение устройства в локальной сети.

Измените имя компьютера

В некоторых случаях проблема могла возникнуть разово в прошлом, и необходимость в порядковом номере уже отсутствует. Однако, система может сохранить его, пока вы не измените имя вручную. Для этого перейдите в меню Системные настройки - Общий доступ и в строке “Имя компьютера” удалите порядковый номер.networkname

Если после этого на других устройствах имя вашего компьютера осталось прежним, в том же окне нажмите кнопку “Изменить” и введите имя компьютера в строку “Имя локального узла”.networkname2

Убедитесь, что активно только одно подключение к локальной сети

Ваш компьютер может одновременно иметь несколько активных сетевых подключений, например, через Ethernet и WiFi интерфейсы. Если к одной и той же локальной сети устройство подключено через несколько интерфейсов, сетевое имя компьютера будет транслироваться через каждый из них, что и может приводить к возникновению проблем. Поэтому попробуйте оставить только одно активное сетевое подключение в меню Системные настройки - Сеть и перезагрузить компьютер. После перезагрузки при необходимости смените имя компьютера, как описано выше, и проверьте, сохранилась ли проблема.

Перезапустите Bonjour

Перезапустив сервис Bonjour, вы также заставите систему обновить его конфигурацию. Обычно сделать это можно и простой перезагрузкой компьютера, но можно обойтись и без нее, задав команды на завершение, а затем повторный запуск сервиса при помощи Терминала.

  1. Запустите Терминал из папки “Утилиты”
  2. Введите команду sudo killall mDNSResponder
  3. Отключите Bonjour командой sudo launchctl unload -w /System/Library/LaunchDaemons/com.apple.mDNSResponder.plist
  4. Включите его обратно: sudo launchctl load -w /System/Library/LaunchDaemons/com.apple.mDNSResponder.plist

 

В OS X версии 10.10 и выше команды выглядят несколько иначе:

  1. sudo killall discoveryd
  2. sudo launchctl unload -w /System/Library/LaunchDaemons/com.apple.discoveryd.plist
  3. sudo launchctl load -w /System/Library/LaunchDaemons/com.apple.discoveryd.plist

Очистите кэш mdnsresponder и сбросьте настройки сетевых запросов

Помимо перезапуска сервиса вы можете попробовать очистить его кэш и настройки сетевых запросов, которые он использует для определения устройств в сети. Для этого введите в Терминале следующую последовательность команд:

  1. sudo discoveryutil mdnsflushcache
  2. sudo discoveryutil mdnsrestartquestions
  3. sudo discoveryutil mdnsrestartregistrations
  4. sudo discoveryutil udnsflushcache
  5. sudo discoveryutil udnsrestartquestions

После этого стоит перезапустить и сам сервис, пользуясь инструкцией, приведенной выше.

Перезагрузите сетевое оборудование

Наконец, причина возникновения проблемы может заключаться не в вашем устройстве, а в других, находящихся в той же локальной сети, включая различного вида сетевые накопители, роутеры, коммутаторы, устройства AirPort или даже Apple TV. Стоит начать с выключения всех компьютеров и Apple TV в локальной сети. Затем перезагрузите сетевое оборудование, после чего включите компьютеры и прочие устройства обратно.

И снова благодарим Кристофера Кесслера за оригинальный материал, послуживший основой при написании этой статьи.

Об авторе Дмитрий Архипов

Специалист технической поддержки пользователей.
Метки: , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.