Существующих учетных записей нет в окне входа или в «Учетных записях» системных настроек

Учетные записи в Mac OS X имеют множество атрибутов, определяющих вид их показа в системе. К примеру, ID пользователя или групп, а также путь к домашней папке показывают системе, какие права имеет учетная запись и где нужно хранить такую персональную о системных настройках.
Также есть атрибуты, которые помогают системе правильно определить способ работы с учетной записью. В том случае, если они изменены — случайно или сознательно, то учетная запись может некорректно обрабатываться системой.
На форуме Apple пользователь “Koopa4747” пишет:
«Я изменил имя своей учетной записи. Моя проблема в том, что домашняя папка присутствует, но пользователя нет в списке пользователей панели «Учетные записи» системных настроек. Тем не менее в окне входа пользователь присутствует. Это произошло когда я попытался удалить свою домашнюю папку полностью.»
Когда Mac OS X создает учетную запись, она сохраняет информацию о ней в формате «plist» (XML). Находятся эти данные в базе данных об учетных записях, которая, в свою очередь, размещена в скрытой папке в корне жесткого диска. В большинстве случаев, когда учетная запись начинает вести себя неправильно оказывается, что к файлу plist нет доступа или данные о учетной записи в нем повреждены.
К сожалению, удаление и создание учетной записи в системных настройках (если аккаунт все же показывается в «Учетных записях») не всегда решает проблему вышеупомянутого plist-файла и новый аккаунт может продолжить вести себя странно. Поэтому может понадобиться удалить файл plist вручную (что фактически удалит и аккаунт) и потом вновь создать учетную запись.
Для того чтобы сделать это, нужно войти в другую учетную запись с правами администратора и запустить «Терминал», в котором ввести следующую команду для удаления соответствующего plist’а:

В данной команде «SHORTNAME» — это название домашней папки (короткое имя пользователя). После того как вы введете пароль аккаунт будет отключен. Затем надо зайти в панель «Учетные записи» системных настроек и создать новую учетную запись с тем же именем, что была ранее. Система спросит, желаете ли вы использовать уже имеющуюся домашнюю папку с таким именем. Согласившись, вы восстановите учетную запись в том виде, в котором она была до возникновения ошибки.

Об авторе maclesik

Независимый IT-консультант, специализирующийся на маковской тематике.
Закладка Постоянная ссылка.