Решаем ошибки с отправкой почты в OS X Yosemite

mac-mail-icon

После выхода OS X Yosemite некоторые пользователи столкнулись с проблемой при использовании приложения Mail. Обычно она проявляется в виде ошибок соединения с SMTP сервером, постоянном статусе «не в сети», повторяющихся запросах на ввод пароля, а также различных ошибках соединения.

 

Решение проблем с отправкой почты при помощи данных учётной записи.

Если вы получаете сообщения об ошибке только при попытке отправить почту или подключиться к SMTP серверу, то скорее всего вам просто нужно повторно пройти аутентификацию, заново введя ваш логин и пароль в настройках почты.

  • Запустите приложение Mail, откройте меню «Mail» и выберите пункт «Настройки»
  • Выберите вкладку «Учётные записи»
  • Выберите учётную запись.
  • Во вкладке «Свойства учётной записи» щелкните по надписи «Сервер исходящей почты SMTP» и выберите пункт «Редактировать список SMTP-серверов»
  • Выберите вкладку «Дополнительно»
  • Заново введите свои логин и пароль в соответствующие поля

mailacc

Примечание для пользователей Gmail. Если у вас проблемы с отправкой и получением почты и появляются сообщения об ошибках следующего содержания: «Не удается отправить сообщение, используя сервер smtp.gmail.com» и «Не удалось подключиться к серверу smtp.gmail.com», возможно, одной из причин этих проблем является использование двухэтапной аутентификации в аккаунте Google. Если вы используете двухэтапную аутентификацию, вам нужно сгенерировать специальный пароль по этой ссылке и использовать его вместо своего обычного пароля от аккаунта.

  • Нажмите «ОК» и закройте Настройки.
  • Составьте новое письмо и отправьте его.

Способ, описанный выше, должен решить проблему, однако, если вы ввели пароль и ввели его правильно, а приложение Mail все еще не отправляет письма, заполняя папку «Исходящие» неотправленной почтой, то есть ещё один способ. Просим заметить, что заключается он в изменении учётной записи почты, отключающем безопасную аутентификацию, что является серьёзной уязвимостью и для некоторых пользователей может оказаться неприемлемым.

Отключаем безопасную аутентификацию.

Справиться с этой задачей нам поможет программа редактирования файлов .strings и .plist под названием Property List Editor. О ней мы рассказывали подробнее в одной из предыдущих статей.

  • Делаем резервную копию файла Accounts.plist.
  • Откройте Finder, нажмите комбинацию клавиш ⌘Command+⇧Shift+G и введите следующий путь: ~/Library/Mail/V2/MailData/

    В открывшемся окне найдите файл Accounts.plist и скопируйте его на рабочий стол или в другую удобную вам папку. Это и будет наша резервная копия.

  • Открываем файл «Accounts.plist» в программе редакторе с правами супер-пользователя.
  • Для этого запустите программу «Терминал» из папки «Утилиты», введите код и при запросе пароля администратора введите и его:
    sudo /Applications/Property\ List\ Editor.app/Contents/MacOS/Property\ List\ Editor ~/Library/mail/v2/maildata/accounts.plist

    В открывшемся окне, в разделе DeliveryAccounts найдите раздел, содержащий e-mail вашей проблемной учётной записи. В нем ищем строчку UserAllowsInsecureAuthentification, с которой снимаем галочку в столбце Value.

    accountsaccountsaccounts

  • Сохраняем изменения в файле и закрываем программу.
  • Запускаем Mail и снова пытаемся отправить письмо.

Как уже было сказано выше, отключение безопасной аутентификации является серьёзной уязвимостью. Не рекомендуем прибегать к этому методу, если вы активно пользуетесь общественными сетями или беспокоитесь за безопасность своих персональных данных.

Благодарим талантливых «коллег по цеху», чья публикация легла в основу этой статьи.

Об авторе Дмитрий Архипов

Специалист технической поддержки пользователей.
Закладка Постоянная ссылка.