После выхода OS X Yosemite некоторые пользователи столкнулись с проблемой при использовании приложения Mail. Обычно она проявляется в виде ошибок соединения с SMTP сервером, постоянном статусе «не в сети», повторяющихся запросах на ввод пароля, а также различных ошибках соединения.
Решение проблем с отправкой почты при помощи данных учётной записи.
Если вы получаете сообщения об ошибке только при попытке отправить почту или подключиться к SMTP серверу, то скорее всего вам просто нужно повторно пройти аутентификацию, заново введя ваш логин и пароль в настройках почты.
- Запустите приложение Mail, откройте меню «Mail» и выберите пункт «Настройки»
- Выберите вкладку «Учётные записи»
- Выберите учётную запись.
- Во вкладке «Свойства учётной записи» щелкните по надписи «Сервер исходящей почты SMTP» и выберите пункт «Редактировать список SMTP-серверов»
- Выберите вкладку «Дополнительно»
- Заново введите свои логин и пароль в соответствующие поля
Примечание для пользователей Gmail. Если у вас проблемы с отправкой и получением почты и появляются сообщения об ошибках следующего содержания: «Не удается отправить сообщение, используя сервер smtp.gmail.com» и «Не удалось подключиться к серверу smtp.gmail.com», возможно, одной из причин этих проблем является использование двухэтапной аутентификации в аккаунте Google. Если вы используете двухэтапную аутентификацию, вам нужно сгенерировать специальный пароль по этой ссылке и использовать его вместо своего обычного пароля от аккаунта.
- Нажмите «ОК» и закройте Настройки.
- Составьте новое письмо и отправьте его.
Способ, описанный выше, должен решить проблему, однако, если вы ввели пароль и ввели его правильно, а приложение Mail все еще не отправляет письма, заполняя папку «Исходящие» неотправленной почтой, то есть ещё один способ. Просим заметить, что заключается он в изменении учётной записи почты, отключающем безопасную аутентификацию, что является серьёзной уязвимостью и для некоторых пользователей может оказаться неприемлемым.
Отключаем безопасную аутентификацию.
Справиться с этой задачей нам поможет программа редактирования файлов .strings и .plist под названием Property List Editor. О ней мы рассказывали подробнее в одной из предыдущих статей.
- Делаем резервную копию файла Accounts.plist.
- Открываем файл «Accounts.plist» в программе редакторе с правами супер-пользователя.
- Сохраняем изменения в файле и закрываем программу.
- Запускаем Mail и снова пытаемся отправить письмо.
Откройте Finder, нажмите комбинацию клавиш ⌘Command+⇧Shift+G и введите следующий путь: ~/Library/Mail/V2/MailData/
В открывшемся окне найдите файл Accounts.plist и скопируйте его на рабочий стол или в другую удобную вам папку. Это и будет наша резервная копия.
Для этого запустите программу «Терминал» из папки «Утилиты», введите код и при запросе пароля администратора введите и его:
sudo /Applications/Property\ List\ Editor.app/Contents/MacOS/Property\ List\ Editor ~/Library/mail/v2/maildata/accounts.plist
В открывшемся окне, в разделе DeliveryAccounts найдите раздел, содержащий e-mail вашей проблемной учётной записи. В нем ищем строчку UserAllowsInsecureAuthentification, с которой снимаем галочку в столбце Value.
Как уже было сказано выше, отключение безопасной аутентификации является серьёзной уязвимостью. Не рекомендуем прибегать к этому методу, если вы активно пользуетесь общественными сетями или беспокоитесь за безопасность своих персональных данных.
Благодарим талантливых «коллег по цеху», чья публикация легла в основу этой статьи.