10.6.x: Ошибка Finder Error -10810

Автор — Тофер Кесслер
У некоторых случается проблема, при которой Finder виснет или падает с сообщением об ошибке «The application Finder.app can’t be opened. -10810.» По общему мнению тех, у кого это случалось, в основном проблема случается при работе с внешними дисками, но может быть вызвана и некоторыми другими, связанными с этой, причинами.

Проблема может произойти вне зависимости от того как смонтированы внешние диски — подключены ли они по сети, либо по FireWire или USB. В случае с сетевыми дисками некоторые пользователи отмечали, что это произошло в случае, когда эти диски были подключены при выходе из режима сна. В этих случаях пользователям удавалось вручную отключить диски через Терминал и таким образом избавится от сообщения об ошибке. Кроме того, у некоторых с локально подключенными дисками проблема уходила при кратковременном отключении питания от диска, если кабель оставался подключенным к компьютеру.
Проблема, судя по всему, тесно связана с ошибками в Launch Services операционной системы, т.к. у многих проблема возникала при выборе контекстного меню «Открыть с помощью…» по нажатию правой кнопки мыши на элементе с внешнего диска. Большинство логов при возникновении ошибки также сообщают о возникновении проблем в Launch Services, а некоторые пользователи, например, пользователь с ником «wolrah», попробовали вручную перезапустить Finder через Терминал и получали вот что:

"Phoenix:~ wolrah$ open /System/Library/CoreServices/Finder.app/
LSOpenURLsWithRole() failed with error -10810 for the file /System/Library/CoreServ
ices/Finder.app."

Если вашу систему «заклинило» на проблеме, то все же можно попробовать проделать кое-что без жесткой перезагрузки системы (которая, в свою очередь, может привести к другим проблемам, да и к тому же не решает возникшую в Finder’е до конца). Для этих трюков вам понадобится доступ к Терминалу, который все же можно запустить через Spotlight, даже если Finder неработоспособен или в случае если Терминал не вынесен у вас в Dock. Кроме того, можно попробовать зайти в систему удаленно — по ssh — если такая возможность была ранее включена вами в системе. Проделать же можно вот что:
1. Отмонтировать диски.
Если ваши диски подключены локально, попробуйте отключить у них питание, не отключая кабель от компьютера. Прежде всего прислушайтесь к их работе — если диск используется для чтения или записи (о чем говорит поскрипывание и постукивание внутри диска) — стоит дождаться завершения операции (тишины) перед отключением питания. Также можно попробовать отключить кабель Ethernet или отключить AirPort через вернее меню или «Системные настройки» для временного отсоединения сетевого устройства. 
Тоже самое можно сделать через Терминал, введя команду «mount», чтобы посмотреть список дисков и сетевых устройств, а затем, найдя те, которые не стоят внутри компьютера, ввести команду для каждого:
sudo umount -fv DRIVENAME
В этой команде напишите имя диска в кавычках, если в его названии есть пробелы. Также, если у вас только один внутренний жесткий диск, то следующая команда отмонтирует все внешние диски, не трогая внутренний:
sudo umount -Af
2. Убейте процессы Finder и Dock
Вручную остановите Finder и Dock и они должны будут перезапуститься сами по следующей команде:
sudo killall Finder Dock
3. Используйте Терминал для перезагрузки или выключения компьютера
Это более безопасный для системы путь, чем сделать то же самое, нажав и подержав кнопку питания. Следующая команда выключит или перезагрузит ваш компьютер (ключ «-r» используется вместо «-h» для перезагрузки вместо выключения):
sudo shutdown -h now
Можно ли решить эту проблему «в корне»?
Эта проблема является тем случаем, который нуждается в обновлении от Apple, но, т.к. проблема именно у пользователей Снежного Барса, то следует предполагать, что она будет решена в одном из обновлений системы. Четкого понимания, зависит ли проблема от способа перехода на Снежный Барс, пока нет. Вот все же несколько вещей, которые вы можете предпринять сейчас, чтобы попытаться решить проблему совсем:
1. Перестойте launch services
Т.к. эта проблема скорее всего связана с launch services в Mac OS X, моя первая рекомендация — удалить файл настроек launchservices из папки «Библиотеки» вашей домашней папки, введя следующую команду (это одна команда, даже если вы видите ее тут написаной в несколько строк) — просто скопируйте ее и вставьте в Терминал:
/System/Library/Frameworks/CoreServices.framework/Versions/A/Frameworks/LaunchServices.framework/Versions/A/Support/lsregister -kill -seed -rfv -all user, system, local
Тоже самое можно сделать, используя утилиты типа OnyX’а, как я описывал в одной из предыдущих статей на тему сброса launch services.
2. «Накатите» комбо-обновление системы.
Так как 10.6.1 уже выпущена, вы можете скачать и установить это обновление по-новой в попытке решения вопроса. Несмотря на то, что тем, кто столкнулся с проблемой в 10.6.0, это обновление вопроса не решило, попробовать все же стоит. Кроме того, с помощью «Дисковой Утилиты» восстановите права доступа на загрузочном диске.
3. Включите ваши внешние диски в список исключений Spotlight’а
Некотрые подозревают, что индексирование внешнего диска может провоцировать возникновение проблмы. Для того, чтобы избежать и этого, исключите диск из индексирования в соответствующем разделе «Системных настроек».
4. Переустановите систему
Это крайние меры, но если уж ничего не помогает, то можно или попробовать не пользоваться внешними дисками, или попытаться переустановить систему. Снежный Барс по-умолчанию переустанавливается в режиме «Архивация и установка», что сохраняет ваши данные и настройки, в отличие же от предыдущих систем он удалит папку «Previous System», которая ранее оставалась в корне диска после такого способа переустановки.
http://reviews.cnet.com/8301-13727_7-10365239-263.html?tag=mncol;txt

Об авторе maclesik

Независимый IT-консультант, специализирующийся на маковской тематике.
Закладка Постоянная ссылка.