Проблемы с загрузкой системы после обновления

yosemite-installВ процессе обновления Mac OS X происходит поиск и удаление программ и сервисов, которые могут помешать корректной работе системы, но иногда случается так, что некоторые несовместимые программы могут быть пропущены во время проверки, что может стать причиной сбоев.  И хотя обычно подобные проблемы легко устранятся штатными средствами, сбои могут возникнуть и на этапе загрузки системы, что сделает работу с ней невозможной. В этом случае можно попробовать переустановить систему из режима восстановления или восстановиться из резервной копии (которые мы настоятельно рекомендуем делать перед каждым обновлением), после чего повторно провести обновление, однако, есть вероятность, что эти действия приведут к тому же результату. Причина может заключаться в некорректных расширениях ядра или ошибках файловой системы, но, к счастью, в обоих случаях есть возможность восстановить работу системы.

Исправляем ошибки файловой системы

В первую очередь стоит проверить диск на ошибки, так как ни могут вызвать зависание системы при загрузке.

  1. Перезагрузите компьютер и при включении зажмите сочетание клавиш ⌘Command + R, чтобы запустить систему в режим восстановления.
  2. Запустите Дисковую утилиту, выбрав соответствующий пункт в основном окне.
  3. Выберите загрузочный том из списка в окне Дисковой утилиты.
  4. Если загрузочный том отображается серым цветом, выберите меню Файл → Снять защиту и введите пароль от учётной записи с правами на доступ к диску.
  5. На вкладке «Первая помощь» выберите пункт «Исправить» и дождитесь окончания процедуры проверки и исправления диска (Если вы пользуете OS X 10.11, достаточно нажать кнопку «Первая помощь»).
  6. Перезагрузите компьютер и проверьте, не решена ли проблема.

Решаем проблему с некорректными расширениями ядра

Обычно в результате проверки некорректные расширения ядра переносятся в папку «Incompatible Software» в корне диска, однако, как уже было сказано выше, бывают случаи, когда некоторые из них могут быть пропущены при проверке, что и вызывает проблемы при загрузке.

В первую очередь стоит попробовать перезагрузить компьютер и при его включении зажать сочетание клавиш ⌘Command + V, чтобы просмотреть лог загрузки системы и определить какой именно процесс зависает. К сожалению, этот трюк срабатывает не всегда, так как в определенный момент графический интерфейс скроет логи.

Часто зависания системы бывают вызваны конфликтом различных системных дополнений, таких как драйвера для специфических комплектующих или средств защиты программ сторонних производителей. Поскольку их загрузка происходит до того, как у вас появляется возможность взаимодействовать с системой, вариантов в данном случае немного, но они есть.

Вариант первый: безопасный режим

Перезагрузите компьютер и при его включении зажмите клавишу ⇧Shift. Когда появится шкала прогресса загрузки клавишу можно отпустить. В результате, после входа в свою учётную запись вы увидите в строке меню надпись «Безопасный режим». Если вам удалось это сделать, у вас есть возможность удалить ПО и драйверы, которые вызывают подозрения, а также изучить папки Macintosh HD → Библиотеки → Extensions и Macintosh HD → Система → Библиотеки → Extensions и посмотреть (поискав в интернете), что из их содержимого может вызывать проблемы при загрузке системы.

Вариант второй: режим восстановления

Вместо того чтобы выяснять, что именно приводит к сбоям системы, и вручную удалять «виновных», вы можете просто сразу удалить все расширения сторонних разработчиков, что, конечно, грубо, но довольно эффективно.

  1. Перезагрузите компьютер и при включении зажмите сочетание клавиш ⌘Command + R, чтобы запустить систему в режим восстановления.
  2. Убедитесь, что ваш компьютер подключен к интернету, запустите браузер Safari и снова найдите эту статью.
  3. Выделите весь код, приведенный ниже и нажмите сочетание клавиш ⌘Command + C, чтобы скопировать его.
  4. Закройте Safari и запустите Дисковую утилиту.
  5. Если загрузочный диск отображается черным цветом, выделите его и выберите меню Файл → Снять защиту, после чего введите пароль от учётной записи с правами доступа к диску.
  6. Закройте Дисковую утилиту.
  7. Запустите Терминал из меню «Утилиты».
  8. Введите приведенную ниже команду, заменив “Macintosh HD” на точное имя вашего загрузочного тома с учётом регистра и пробелов (и не забываем про кавычки!). BOOTDRIVE="Macintosh HD"
  9. Введите команду echo $BOOTDRIVE В результате в окне Терминала должно быть выведено имя вашего загрузочного тома с учётом регистра и пробелами. Если оно указано неверно или не отобразилось, повторите предыдущий пункт.
  10. Теперь нажмите сочетание клавиш ⌘Command + V, чтобы вставить тот длинный код, который вы скопировали вначале, и нажмите ⏎Enter.
  11. В результате все расширения сторонних разработчиков будут перемещены в папку «UnusedExtensions» в корне загрузочного диска.

Напоследок: миграция вместо обновления

Если у вас есть полная и актуальная резервная копия системы (а мы очень надеемся, что она у вас есть), вместо того чтобы восстанавливать систему и пытаться повторно провести обновление, можно совершить чистую установку и обновление системы и после этого совершить перенос данных из резервной копии.

  1. Загрузите компьютер в режим восстановления.
  2. Запустите Дисковую утилиту.
  3. Выберите ваш загрузочный том, откройте вкладку «Стереть» и нажмите кнопку «Стереть» (если вы пользуете OS X 10.11 достаточно нажать кнопку «Стереть» в верхней части окна).
  4. Закройте Дисковую утилиту и выберите пункт «Переустановить OS X».
  5. Следуя инструкциям установщика завершите установку системы и перезагрузите компьютер.
  6. После перезагрузки в Ассистент настройки системы предложит вам перенести данные на компьютер при помощи Ассистента миграции.
  7. Подключите к Маку диск с резервной копией и выберите подходящий вариант для переноса данных с него.
  8. Дождитесь окончания переноса.

Несмотря на то что в результате некоторые приложения могут потребовать переустановки или повторной активации, в остальном вы получите обновленную систему со всеми вашими данными.

За оригинальную статью большое спасибо Кристоферу Кесслеру.

Об авторе Дмитрий Архипов

Специалист технической поддержки пользователей.
Метки: , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.