После апгрейда или обновления системы, а иногда и без явных на то причин, у вас могут возникнуть проблемы с учётной записью пользователя, которые затрагивают синхронизацию почты, календарей и напоминаний, а в некоторых случаях вообще могут препятствовать входу в эту учётную запись. Если проблема затрагивает один-два аспекта, для нее можно найти индивидуальный подход (например, в случае с календарём или напоминаниями, можно отключить их синхронизацию с сервером в меню Системные настройки → Учётные записи интернета, а затем повторно её включить, или удалить проблемный аккаунт и добавить его повторно), однако, если проблема имеет глобальный характер, может оказаться проще восстановить свою учётную запись пользователя из резервной копии, созданной на момент, когда всё работало корректно. Но стоит учитывать, что в этом случае вы можете потерять данные, сохраненные на компьютере после создания этой резервной копии (поэтому стоит на всякий случай сделать еще одну).
Восстановить пользователя можно как из резервной копии Time Machine, так и из клона вашей системы, если вы пользуетесь альтернативными способами резервного копирования, и таковой имеется.
- Откройте Системные настройки → Пользователи и группы.
- Создайте нового пользователя с правами администратора (если у вас уже есть вторая учётная запись с правами администратора, этот пункт можно пропустить).
- Завершите сеанс в своей учётной записи и зайдите в новую.
- Снова откройте Системные настройки → Пользователи и группы.
- Выберите в списке свою учётную запись и удалите ее нажав на кнопку «—» внизу списка.
- В открывшемся окне выберите удалить папку пользователя.
- Подключите диск с резервной копией вашей системы, запустите Ассистент миграции из папки «Утилиты» и в открывшемся окне выберите пункт “С компьютера Mac, резервной копии Time Machine или загрузочного диска”.
- Выберите диск с резервной копией.
- Выберите учётную запись пользователя, которую хотите восстановить. В данном случае мы восстанавливаем только пользователя, и галочки напротив остальных пунктов можно снять.
- Дождитесь окончания процесса миграции.
В результате ваша старая учётная запись будет восстановлена вместе со всеми пользовательскими данными, интернет аккаунтами и настройками, за исключением кэша и некоторых временных файлов. Снова зайдите в Системные настройки → Пользователи и группы и убедитесь, что у восстановленной учётной записи есть права администратора. Затем завершите сеанс новой учётной записи и зайдите в восстановленную.
Наконец, необходимо убедиться, что все учётные записи Интернета были перенесены и применены корректно. Это можно сделать, запустив Терминал из папки «Утилиты» и введя следующую команду: /System/Library/InternetAccounts/internetAccountsMigrator
После этого вы можете запустить Mail или другие программы, которые синхронизируются с вашими учётными записями в Интернете, и убедиться что они работают корректно.
Способ, описанный выше, представляет собой одно из самых простых решений большинства глобальных проблем с учётными записями пользователей и в очередной раз демонстрирует пользу, которую приносит своевременное резервное копирование системы, о котором мы неустанно напоминаем своим клиентам и читателям.
Напоследок хотелось бы в очередной раз поблагодарить Кристофера Кесслера за оригинальную статью, которая послужила основой при написании данного материала.