Решаем проблемы с запуском приложений после обновления OS X

ApplicationsПри обновлении системы всегда есть небольшой шанс, что в результате в работе того или иного приложения могут возникнуть ошибки. К счастью, шанс этот действительно невелик, а проблемы в работе программ зачастую бывают настолько незначительны, что иногда могут вообще остаться незамеченными. Однако, может случиться и так, что та или иная программа неожиданно начнет зависать, закрываться или вообще откажется запускаться. В этих случаях есть несколько общих подходов к решению проблемы, которые стоит попробовать.

Проверяем совместимость

В первую очередь стоит посетить сайт разработчика проблемного ПО и посмотреть, совместимо ли оно с вашей новой версией системы. Хотя многие программы могут без проблем работать на различных версиях системы, часто случается так, что разработчики не успевают за обновлениями, и им требуется некоторое время для того, чтобы оптимизировать свой продукт. Поэтому, чтобы избежать возможных проблем, очень желательно проверять совместимость до обновления (хотя и после него тоже не повредит).

Также бывает очень полезно изучить форумы поддержки на сайте разработчика. Там можно найти ценную информацию о возможных проблемах и ошибках, с которыми столкнулись другие пользователи, так же как и о вариантах их решения, что может оказаться чрезвычайно полезно (особенно если ваша версия системы пока что официально не поддерживается).

Проверяем обновления

Несмотря на то, что, как было сказано выше, некоторые разработчики не успевают оптимизировать свой продукт под новую версию системы в срок, большинству все-таки это удается. Причем обновления ПО и системы обычно выходят практически одновременно или с небольшой разницей (примерно в день-два). Поэтому стоит обязательно убедиться, что у вас установлена самая последняя версия программы, с которой возникли проблемы. Если это не так, очень вероятно, что установка обновления вам поможет.

Переустановка приложения

Зачастую самым правильным решением проблемы с запуском или работой приложения является его переустановка. В процессе обновления системы некоторые компоненты программы могут посчитаться несовместимыми или неисправными и в результате быть удалены или перенесены в другое место (например, в папку «Incompatible Software», о которой мы упоминали ранее). Удаление и повторная установка программы позволит расположить все компоненты, необходимые для корректной работы приложения, на свои места.

Удаляем временные файлы приложений

Большинство программ, как, впрочем, и сама система, хранят на вашем компьютере временные файлы. Это могут быть разные настройки, кэш, параметры внешнего вида и многое другое. Объединяет эти файлы тот факт, что все они влияют на работу тех программ, к которым относятся, и наличие в них ошибок может вызывать сбои. В этом случае есть несколько вариантов, которые стоит попробовать.

  1. Загрузите компьютер в безопасном режиме (зажав клавишу ⇧Shift  при его включении) и попробуйте в нём запустить проблемное приложение.
  2. Запустите приложение и сразу зажмите клавишу ⇧Shift, чтобы сбросить предыдущие настройки окна.
  3. В Finder откройте меню «Переход», зажмите клавишу ⌥Alt/Option и выберите появившийся пункт «Библиотека». В открывшемся окне найдите папку «Preferences», которой находятся файлы вида «com.COMPANY.APPNAME.plist», где COMPANY – разработчик, а APPNAME – название приложения (например, для текстового встроенного редактора TextEdit файл будет иметь название «com.apple.textedit.plist», а для Adobe Illustrator – «com.adobe.illustrator.plist»). Найдите и удалите файлы, соответствующие проблемному ПО.
  4. Вернитесь в папку «Библиотека» найдите папку «Containers», в которой будут содержаться файлы вида «com.COMPANY.APPNAME», названные по тому же принципу, что и в прошлом пункте. Также удалите файлы, соответствующие проблемному ПО.
  5. Найдите папку «Cache» в библиотеке и удалите соответствующие файлы, названные по тому же принципу, что и в предыдущих пунктах (здесь также могу содержаться папки, содержащие в имени название программы или разработчика, их также стоит удалить).
  6. Из папки «Application Support» переместите в удобное вам место на диске папки, содержащие в имени названия проблемных программ или их разработчиков. В этих папках могут содержаться пользовательские данные, которые, если данный способ не решит проблему, стоит вернуть обратно.
  7. Запустите Терминал из папки «Утилиты» и введите команду open $TMPDIR../ В результате откроется папка, которая присвоена вашей учётной записи пользователя для хранения временных файлов приложений (временных настроек, загрузок и прочих файлов). В папке «С» (от слова «Caches») удалите файлы и папки, которые соответствуют проблемному ПО (они названы по тому же принципу, что и в предыдущих пунктах). То же самое стоит проделать с папкой «T» (от «Temporary items»). В принципе, вы можете безболезненно удалить всё содержимое этой папки. Однако, лучше все-таки начать именно с тех файлов, которые относятся к проблемному ПО.
  8. Попробуйте снова запустить приложение. Стоит учитывать, что в результате может потребоваться повторная активация программ.

Напоследок

Если описанные выше действия не помогли, к вашей проблеме стоит поискать более специфический подход. В этом вам может помочь служба технической поддержки или сообщество пользователей, причем не только на официальных, но и на сторонних, тематических форумах, на которые можно выйти через поисковые сервисы. А о том как использовать эти ресурсы наиболее эффективно, вы можете прочитать в одной из наших предыдущих статей.

Огромное спасибо Кристоферу Кесслеру, оригинальная статья которого была взята за основу при написании данного материала.

 

Об авторе Дмитрий Архипов

Специалист технической поддержки пользователей.
Метки: , , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.